Apple запустит потоковое вещание музыки

16 ноября 2012

Сервис потокового вещания музыкальных композиций будет запущен в начале 2013 г.



Apple ведет переговоры с правообладателями музыкальных треков по поводу создания собственного сервиса потокового вещания. Соглашения с музыкальными компаниями, в числе которых Universal Music Gr., Vivendi, Warner Music Gr.и Sony, могут быть оформлены уже в конце текущего года, предположительно в ноябре – начале декабря. Компания Apple планирует открыть сервис не позднее I квартала следующего года.



Как пишет журнал Bloomberg, на текущем этапе переговоров главным вопросом является принцип распределения прибыли от рекламы, которую будут транслировать между проигрыванием песен.



На данный момент Apple — самый крупный продавец музыкальных треков в Интернете. Количество подписчиков сервиса iTunes уже превысило 400 миллионов, и компания намерена предоставлять этой аудитории новые услуги. Рич Гринфилд, аналитик компании BTIG, отметил, что радио - это логичный шаг для Apple. Путешествуя, находясь в пробках, люди проводят в своих машинах до 2 часов в день, и компания Apple вполне оправдано хочет доминировать в этом сегменте.



Аналитики отмечают, что интерес «Эппл» к потоковому вещанию мог подстегнуть запуск сервиса Xbox Music от Microsoft. Ранее «Майкрософт» обновила музыкальный сервис, поменяв Zune на бренд Xbox Music, и включила новую опцию бесплатной подписки на вещания для пользователей ОС Windows 8. Эксперты полагают, что Apple не может допустить, чтобы этот рыночный сегмент остался без ее участия.



Примечательно, что на общем фоне новостей о потоковом музыкальном сервисе от Apple акции компании Pandora.Inc, предоставляющей аналогичные услуги, — упали на 12%. Специалисты считают, что приход Apple на рынок потокового вещания сократит доходы таких фирм, как Pandora и Spotify, и заставит их искать для себя новые рынки, особенно те, которые Apple еще не освоила.



Началом работы потокового вещания может совпасть с запуском сервиса iTunes в России. Ряд источников в музыкальной индустрии России ранее сообщал о том, что "Эппл" уже ведет переговоры об открытии магазина iTunes в России. Как планируется, работа сервиса iTunes на территории РФ может начаться также в конце ноября–декабре текущего года, а при неблагоприятных условиях — в начале 2013 г. По поступающим сведениям, производитель айфонов собирается учесть специфику российского медиа-рынка и установить стоимость треков из магазина ниже минимальной цены, установленной в версии для пользователей США. Ожидается, что в русском iTunes один трек обойдется пользователю в сумму от 11 до 22 руб.